Правда и мифы о белградском метро

Правда состоит в том, что в настоящий момент (2011 год) метро в Белграде не существует. Про «мифы» говорим потому, что в некоторых (кстати, весьма авторитетных путеводителях) упоминается, что белградское метро — это реальность. Нет. Путаница возникает потому, что есть несколько подземных станций пригородных поездов («беовозов») в центральной части города. Тоже, надо заметить, весьма амбициозное решение разгрузки наземной транспортной системы, так как тоннели имеют больший диаметр по причине того, что контактный провод идет также, как и у простой электрички.

Вопрос — стоит ли пользоваться существующей белградской подземкой? Ответ — не рекомендуем. Если вы привыкли к тому, что на один перегон метро тратится в среднем 2—3 минуты, и поезд прибывает на платформу каждую минуту, то здесь все совсем по-другому. Здесь вам придется подождать в среднем 10—15 минут прибытия поезда. На перегон тратится примерно столько же, что и в обыкновенном метро. Как резюме: рекомендуем пользоваться либо наземным транспортом, либо такси. Это быстрее. Были случаи, когда авторам beocity.ru приходилось ждать столько, что можно было расстояние, которое должен был преодолеть поезд, пройти пешком и быстрее.

Перспективы. Строить метро в Белграде собираются. В 2010 году был объявлен тендер, в котором участвовал и российский «Метрострой». Нужно ли это Белграду? Навскидку — нет, Наземный транспорт вполне нормально решает свои задачи, но последнее слово естественно за белградцами.

Также о белградской подземке вы можете прочитать в отрывке из книги «Белградский дневник», опубликованном в посте «Реальный опыт пользования белградской подземкой».

Запись опубликована в рубрике Публикации с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Правда и мифы о белградском метро

  1. Михаил говорит:

    Белградское метро я бы назвал «беометровоз». Как мне кажется метро нужно там, где большие потоки пассажиров. Например, метро в Лондоне. По моим субъективным впечатлениям пассажиров меньше, чем в Москве, но Лондон и окрестности вмещают столько людей, что трудно представит жизнь без метро. В Мадриде например людей еще меньше, но метро связывает город с транспортными узлами, например с аэропортом. Кроме того, это большой «холодильник», в котором приятно ехать от одного объекта к другому. В Белграде наличие подземных станций может говорит о чем то, что сразу не приходит на ум.

Добавить комментарий